Способы декорирования деревянной мебели. Методы и приемы декорирования

Сегодня окна это не только функциональное средство для поступления дневного света, но и декоративный элемент помещения, который способен придать неповторимую яркость интерьеру. Декорирование стекла с развитием технологий приобретает все новые формы. Какие виды и способы декорирования стекла существуют, рассказывает портал ОКНА МЕДИА.

Декорирование стекла – сферы применения

Декорирование стекла стало одним из средств достижения эстетичного вида здания как изнутри, так и снаружи. В настоящее время, благодаря различным технологиям обработки стекла, стало возможно его разнообразное декорирование. Такое стекло может быть использовано в оконных конструкциях, для остекления дверных проемов, перегородок, стеклянных душевых, лестниц, пола и потолка, кухонных фартуков и так далее. Оригинальные художественные эффекты декора на стекле способны придать интерьеру недостающую изюминку.

С развитием и совершенствованием технологий изготовления самого стекла и повышением его технических характеристик стало возможно создавать самые разнообразные узоры на стекле – все, на что только хватит фантазии дизайнера или заказчика.

Фото: Декоративное стекло как вставка на потолке

Технологии художественной обработки стекла

Художественная обработка стекла может представлять собой два варианта – декорирование стекла в ходе его производства, то есть обработка его как материала, и декорирование стекла, его поверхности путем нанесения рисунка, трафарета, пленки и т.д.

Художественная обработка может быть выполнена по «горячей» или «холодной» технологиям. Различные виды обработки стекла могут применяться как по отдельности, так и вместе для достижения нужного рисунка.

Применение одного из видов технологий обработки стекла или их комбинаций еще на стадии изготовления стекла способно придать поверхности стекла разнообразную фактуру, например, рельефную или, наоборот, безупречно гладкую. Для придания рельефности в процессе изготовления добавляются в поверхность стекла металлические или керамические элементы. Оксиды металлических элементов (меди, никеля, титана, ванадия и др.) добавляют в процессе плавления стекольной массы, тем самым получая стекло самых разных цветов, насыщенность которых зависит от концентрации элементов-красителей.

Фото: Цветное стекло в остеклении фасада здания

Декорирование стекла в процессе его изготовления

Декорирование стекла в процессе производства самой стекольной массы заключается в добавлении в стекольную массу различных дополнительных компонентов для придания стеклу особой формы, вида и для улучшения его физических показателей (прочности, безопасности и т.д.)

Метод «горячей» обработки стекла

«Горячая» технология художественного декорирования стекла подразумевает обязательный процесс нагревания в печи при температуре плавления стекла. «Горячую» обработку также применяют для улучшения прочности самого стекла. Такая технология при различных температурах позволяет придать стеклу любую форму – это называется процессом моллированния стекла. В результате моллирования получается гнутое стекло, также процесс моллирования используют для изготовления витражей для нестандартных оконных проемов. После этого готовый продукт обрезают и шлифуют для придания законченного вида.

Фото: Моллированное стекло

Фото: Стеклянный стол с моллированным стеклом

Фото: Душевая кабина с применением моллированного стекла

Кроме того, с помощью «горячей» технологии получают узорчатое стекло. Путем «проката» валиков с различными рисунками по материалу, доведенного до размягченного состояния, получается стекло с различными фактурными рисунками. Таким образом, можно создать рельеф рисунка глубиной 0,5-2 мм, причем с обратной стороны поверхность стекла может оставаться гладкой. Но узорчатое стекло будет иметь небольшой процент светопропускания, обычно от 30 до 65 %, потому оно идеально подойдет для остекления перегородок, как элемент вставки в пол или в двери, декорирования шкафов, столов, полок, а также для кухонных фартуков.

Фото: Узорчатое стекло

Фото: Применение узорчатого стекла в интерьере

Метод «холодной» обработки

В «холодную» обработку стекла входят механические, химические и физические процессы обработки. Каждый из них способен придать стеклу необычный узор.

Прежде всего, «холодная» технология – это процессы резки стеклорезом (алмазным или роликовым), фацетирование (придание краям стекла декоративного скоса, что делает углы сглаженными) и высверливание отверстий для последующего крепления фурнитуры.

Механический способ декорирования

Механический способ декорирования позволяет сделать рисунок, орнамент или надпись на стекле с помощью воздействия абразивного материала путем удаления с поверхности частиц стекла и, тем самым, делая стекло матовым. Такой способ включает в себя гравирование, шлифовку и пескоструйную обработку.

Пескоструйная обработка в настоящее время с развитием технологических возможностей приобрела наибольшую популярность. Суть этой технологии заключается в том, что на стекло приклеивают подготовленный заранее шаблон рисунка с прорезями, на которые и распространяется действие абразивных материалов. Они образуют на поверхности стекла микроскопические сколы под произвольным углом к нему, что придает матовый непрозрачный оттенок стеклу. Так, использование одновременно нескольких шаблонов, закрывающих рисунок или орнамент по-разному способно создать рельефное изображение. Метод пескоструйной обработки применяется в основном для декорирования стеклянных перегородок в офисах, ванных комнат и душевых кабин, шкафов-купе и дверей, витрин магазинов.

Фото: Пескоструйный объемный рисунок

Процесс гравирование может быть выполнен физическим способом с помощью лазерного гравирования и гравированием ультразвуком.

Фото: Пример лазерного гравирования

Химический способ

Химический способ художественного декора позволяет создать рисунок разной глубины и сложности, а также придать оттенок от слегка матированного до глубокого непрозрачного матового. Считается самым трудоемким и дорогим методом декорирования.

Метод травления (или матирования) заключается в нанесении на поверхность стекла специальных паст, содержащих плавиковую (фтороводородную) кислоту, которая вступает в реакцию с диоксидом кремния, основным компонентом стекла, и разрушает его поверхность, тем самым создавая рисунок.

Фото: Декор шкафа-купе путем химического травления

Травление довольно длительный и дорогостоящий процесс, особенно многослойное травление. Химическое декорирование, выполненное путем травления в один прием, то есть с использованием одного трафарета и без нанесения защитного покрытия на стекло, является одним из простых способов травления. Травление, выполненное в несколько слоев (многослойное), является длительным и сложным процессом. Суть его в том, что многослойное стекло протравливается на разную глубину, за счет чего достигается эффект акварельного изображения. Причем на стекло наносится защитное покрытие восковым составом, который не пропускает кислотное воздействие. Многослойное травление позволяет добиться максимально рельефного и объемного изображения рисунка.

Фото: Декор стекла посредством травления

Способы декорирования поверхности стекла

Декор поверхности стекла, независимо от методов, которые применяются, не нарушает внутреннего содержания стекла, то есть декор происходит только на поверхности. К таким способам относятся печать на стекле и живопись

Живопись – наиболее трудоемкий процесс, который требует мастерского владения техникой от специалиста. Для живописи по стеклу применяются специальные краски, так как стекло имеет довольно низкую адгезию. После нанесения рисунка специальными чернилами стекло помещается в печь для обжига и закрепления красок. Живопись часто применяют для изготовления витражей.

Фото: Живопись на стекле

Витражи – наиболее распространенный вид декора. Классическая технология изготовления витражей довольно сложный и кропотливый процесс. Вначале создается эскиз будущего витража, затем он переносится в натуральную величину на шаблон с прорисовкой всех деталей, затем осуществляется резка стекла различных цветов на маленькие кусочки, из которых впоследствии и собирается витраж. Стеклянные детали вставляются в латунный или свинцовый П-образный профиль, а его стыки запаиваются. Это очень длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс и потому, применяемый только при реставрации исторических объектов или по индивидуальному заказу. Стоимость классического витража начинается примерно от 800 евро за 1 м 2 .

Фото: Традиционные витражи

Фото: Классический витраж

Потому в настоящее время пользуется популярностью технологии имитации витража (пленочный, печатный и заливной витраж).
Пленочный витраж – одна из технологий имитации классического витража. Эта технология заключается в нанесении на цельное стекло пленки похожей на цветное стекло. Изображение, нанесенное с помощью пленки, обрамляется самоклеящейся свинцовой протяжкой различной ширины и цвета. С небольшого расстояния пленочный витраж выглядит совсем как настоящий.

Фото: Пленочный витраж

Заливной витраж – востребованный и «авторский» процесс изготовления. Рисунок наносится вручную специалистом. Сначала создается эскиз, выбираются цвета будущего рисунка, затем прорисовываются контуры будущего витража с помощью специальных контурных полимерных красок, затем контуры рисунка заполняются красками, а после готовый заливной витраж отправляется в печь и сушится при температуре 200 С˚.

Фото: Заливной витраж

Печатный витраж – наиболее распространенный вариант изготовления имитации витража. Нанесения изображения, копирующего подлинный витраж, осуществляется специальными красками с помощью УФ-принтера. Основные плюсы такой технологии – быстрое изготовление, возможность выбрать абсолютной любой рисунок витража и дешевизна исполнения. Печатный витраж можно отнести к технологии печати на стекле.

Фото: Печатные витражи

Фото: Витражи в интерьере

Печать на стекле наиболее популярный вид декорирования в силу своих характеристик и приемлемой стоимости. Печать на стекле может быть выполнена путем нанесения на поверхность стекла полимерной пленки, с заранее напечатанным на ней рисунком или узором, и печать на самом стекле посредством УФ-принтера.

Фото: Печать на стекле

Пленки – простой и недорогой способ декорирования стекла. Нанесение пленок позволяет добиться визуальной схожести с другими методами декора стекла, например, матирования, живописи или витражей. Кроме этого, пленки могут обеспечить дополнительную безопасность стеклу, т.к. в случае если оно разобьется, осколки просто «повиснут» на пленке, не причинив вреда окружающим.

Фото: Декор стеклянной перегородки пленкой

УФ-печать позволяет декорировать стекло полноцветным изображением с применением специальных УФ-отверждающих чернил, которые образуют полимерное изображение. Стекло для УФ-печати может быть любое – прозрачное, полупрозрачное, цветное, матовое и триплекс.

При декорировании триплекса рисунок помещается между стеклами, таким образом, он еще надежнее защищен от воздействий внешней среды (дождя, солнца, перепадов температур), что отлично подходит для декорирования светопрозрачных конструкций, находящихся на открытом воздухе. Кроме того, посредством УФ-принтера можно создать объемное изображение рисунка, орнамента или фотографии. Использование УФ-печати позволяет нанести любимые изображения на любой предмет интерьера, будь то шкаф, перегородка, душевая кабина, стеклянный стол или кухонный фартук.

Фото: Изображение Мерлин Монро на шкафе с помощью уф-печати

Фото: УФ-печать фотографии на стекле

Печать на стекле – один из современных способов декорирования стекла, набирающий все большее распространение. В частности потому, что автоматизированная печать позволяет быстро создавать одинаковые изображения для серийного выпуска, а также для изготовления уникального единичного рисунка. С помощью печати можно декорировать любые предметы интерьера собственными фотографиями из отпуска, семейными фото, изображением любимых актеров или запечатлеть полюбившуюся картину художника в собственном доме. Кроме того, стоимость печати на стекле делает ее одной из самых демократичных технологий декора стекла.

Техники декорирования стекла с каждым годом совершенствуются, появляются новые методы нанесения рисунков на стекло. Путем комбинации различных видов декора можно создавать совершенно уникальные изображения, совмещая, например, пескоструйную технику с пленочной или с витражной, каждый раз добиваясь различного эффекта. Изображение может стать невероятно реалистичным или похожим на классический витраж, вплоть до ощущения на ощупь. Все зависит исключительно от фантазии заказчика и компетентности специалиста по декорированию стекла.

Сейчас декорирование стекла является незаменимым элементом в дизайне всего здания. Развитые технологии, многообразие способов и доступная стоимость художественной обработки стекла дают возможность придать уникальный, неповторимый образ каждому интерьеру, воплощая в жизнь самые смелые идеи дизайнеров и архитекторов.

Мастер-класс по фишкам

Идея: покрыть бумажное изображение эпоксидным клеем и получить эффект выпуклого стеклышка.
Нужно взять любое изображение, какое вам нравится и (в идеале) распечатать его на толстой белой бумаге.
Показываю свой первый опыт , местами не совсем удачный (так что учитесь на моих ошибках:)).
- я взяла каталог Икея:) и вырвала места с красивыми фонами (выбирала черно-белые узоры),
- наклеила их на толстый коричневый картон,
- обвела круглешки и вырезала их (самый долгий муторный процесс).
Вот заготовки, часть перевернула, чтоб было видно картон - основу:

делаю подставки - круглешки из пластилина (это мне умный муж подсказал),


размещаю кружки на подставки


Разводим клей согласно инструкции. Кстати клей стоил 56 руб. в строительном магазине. Одной разведеной крышечки (от фруто няни) хватило фишек на 40 и это примерно 1/10 часть упаковки клея. Т.е. данный способ очень дешев.


Деверянной палочкой наношу клей и распределяю по всей поверхности кружка (это легко).


Наносить клей нужно достаточно быстро, так как он густеет в течении примерно 30 минут.


Вот что получилось


Ниже видно, что стал проступать текст с обратной стороны журнального листа. Так испортилась половила моих первых фишек.


Ждем высыхания, затвердевания клея - 24 часа.


И вот результат:


Выпуклые и глянцевые.


Выводы, советы (важно ):

Используйте одностороние изображения


За основу берите белый картон/бумагу. У меня коричневый картон, он слегка просвечивает и добавляет коричневый оттенок изображению


Не прикасайтесь к фишкам до полного застывания клея (сутки), иначе отпечатки пальцев испортят глянцевую поверхность


Клей мешайте спокойно, не бысто, по кругу, чтоб не было пузырьков. Если мешать быстро, как при взбивание крема - будут пузырьки воздуха, которые могут потом испортить фишки.


Проследите, чтоб поверхность была горизонтальна, иначе клей распределится неравномерно


Для большего объёма,

покройте клеем второй раз

Когда первый слой просохнет


Обязательно используйте подставки из пластилина (или какие-то еще)! на пробу несколько фишек положила прямо на доску, во-первых их было не удобно покрывать клеем/лаком (они ёрзали), во-вторых клей с них слез (перетёк) на доску. И еще пластилин удобнее твердых подставок, так как в процессе намазывания клеем, надавливая палочкой на край фишки, можно менять наклон фишки делая её более горизонтальной.

Мой второй опыт.

самые красивые:)


Все подробности и тонкости смотрите выше.

За основу взяла распечатаное на фотобумаге изображение.


В фотошопе скомпоновала такие кружочки и напечатала (в фотосалоне) 2 фото 10 на 15 - матовые (у нас в городе проще и дешевле распечатать фотографию, нежели лист бумаги на цветном принтере)



основа - фото 10 на 15

Фотобумага прочная, поэтому дополнительных подложек не делала, а сразу наносила клей.


Вот такие "грибочки" сохли у меня на окошке:)


А ниже фишки из скрап бумаги, украшенной штампами (наклеила на акварельную бумагу для плотности). Красная стрелка указывает на испорченную фишку, я её задела пальцем пока клей не просох и блеск пропал.




Фишки с часами и машинами:



Подробнее про клей.

Я использовала вот такой клей. Он двух компонентный: смола -почти прозначная, загуститель -желтоватый. Разводится он в пропорции 1/10, то есть на 10 частей прозрачной смолы, 1 часть желтого отвердителя. И в итоге клей немного желтоват, но не сильно.


Сравнение исходных изображений и готовых фишек:

Поскольку клей добавляет мутновато-желтый оттенок, идеально белую фишку не получить таким способом. Но цвет меняется не значительно. Ниже исходные кружочки (у меня они остались) и фишки. Разница в цвете видна, но фишки все-равно очень красивые:)

У часиков фон был светлый (НЕ белый) и они в общем-то остались светлыми.


Веточка красных роз (слева) и часы с розами были на БЕЛОМ фоне, видно что фон стал не белоснежный, но остался очень светлым.

Создавать предметы из стекла, изменять форму стеклянных изделий позволяют различные способы декорирования. С их помощью можно выполнять гравировку, создавать уникальные узоры, снабжать изделие дополнительными элементами для повышения его художественной ценности.

Современные методы декорирования предлагаемые на этом сайте улучшают также физические характеристики предметов из стекла, делают их более прочными и устойчивыми.

Видоизменять и декорировать стекло можно в его холодном или горячем состоянии. Соответственно, современные виды декорирования разделяют на две основные группы – холодные и горячие способы.

Холодные способы декорирования

К декорированию стеклянных изделий холодным способом можно отнести следующие виды:

  1. Матовое декорирование всей поверхности изделия или его отдельных участков. Производится травлением или матированием стекла с помощью нанесения специальной пасты, которая придает стеклу характерную шероховатость и делает его непрозрачным. Использование трафаретов позволяет создавать на стекле матовые рисунки и узоры.
  2. Пескоструйный или абразивно-струйный способ. Рисунки и узоры на стекле создаются с помощью трафаретов и обработки поверхности пескоструйным аппаратом. Такой способ позволяет декорировать большие поверхности, создавать матировку различной глубины и плотности в одном рисунке.
  3. Способ алмазного гранения. Позволяет создавать сложные рисунки и узоры с множеством ответвлений, углов и деталей с помощью алмазных абразивных инструментов.
  4. Гравирование. Верхний слой определенных участков стекла удаляется металлическим резцом, а затем наносятся глубокие прорези и сечения. Такое декорирование требует особой тщательности и осторожности при соблюдении линий и мелких деталей узора.
  5. Способ лазерной гравировки. Декорирование стекла производится лучами лазерного оборудования. Позволяет создавать объемные 3D модели.
  6. Метод диффузии или цветного травления. Химическая обработка поверхности изделия, при которой ионами серебра и меди изменяется состав и структура стекла.
  7. Технология витража Тиффани. Один из наиболее сложных способов декорирования. Известная с давних времен ручная технология создания витражей с картинами, рисунками и орнаментами из стеклянных элементов различных цветов и формы с помощью специальной ленты. Такими витражами украшены древние храмы, замки, дворцы.
  8. Техника печати на стекле. Рисунки на стекле создаются специальными красками, которые затем запекаются излучением ультрафиолетовой лампы и закрепляются лаковым покрытием. Такой способ повышает прочность изделия.

Способы горячей обработки

Декорирование горячим способом – обработка стекла под высоким давлением и температурой. Можно выделить несколько основных способов такого процесса:

  1. Создание и нанесение на изделие нити из стекла, для чего требуется минимум два мастера. Один из них должен вращать нагретое изделие, а другой в это время наносить на его поверхность нить из расплавленного стекла.
  2. Способ фьюзинга, при котором на поверхность стекла наклеивают витражные элементы различных цветов и формы, а затем изделие запекают в печи.
  3. Декор из цветного стекла. Изделие покрывается разноцветной стеклянной крошкой, после чего обрабатывается в печи. Расплавленная крошка создает неповторимые узоры и рисунки.
  4. Метод рифления стекла, при котором термообработке поддаются две соединенные между собой рифленая и гладкая заготовки. В результате изделие с одной стороны имеет рифленую, а с другой стороны гладкую поверхность.
  5. Метод венецианской нити. Вначале на поверхность заготовки параллельно друг другу наносятся цветные стеклянные нити. Затем заготовка выдувается так, чтобы эти нити «вросли» в поверхность стекла.

Важно! Декорирование изделий из стекла горячим способом требует специального оборудования для термообработки, а также специальной подготовки, опыта и навыков подобной работы.

Подойдя к обычной покраске стены с определенной фантазией, используя нетрадиционные малярные приемы и инструменты, можно преобразить интерьер помещения.

Особенностью различных техник является то, что, варьируя различные цветовые решения декоративных покрытий, можно сгладить или, наоборот, выгодно подчеркнуть незначительные дефекты поверхности. Более того, при появлении дефектов на покрытии в процессе эксплуатации проблема решается с минимальными финансовыми и временными издержками фрагментарным косметическим ремонтом. Отсюда, правда, ни в коем случае не следует, что для нанесения декоративных покрытий можно пренебречь тщательной подготовкой основания. Наоборот, для гарантированной и качественной "работы" покрытия необходимо ещё на стадии выбора краски определить, какими качествами (прочность, атмосферостойкость, и др.) оно должно обладать.

Техника снятия материала кожаным крученным валиком

Для получения желаемого декоративного эффекта можно применять следующие инструменты и приспособления: пластиковые и металлические шпатели самого разного размера и калибра, синтетическую или натуральную морскую губку, тампоны разного размера, тампонированный валик, кисть, перчатку, капельный аэрограф, инструмент для получения эффекта "дерево" и другие.

Вся информация о необходимой технике предоставляется поставщиком материала. Необходимые инструменты, как правило, также приобретаются у поставщика.

Эффекты, которые можно получить, применяя ту или иную технику, поистине безграничны. Это и возможность создания текстур, имитирующих натуральный камень, старый пергамент, кожу или влажный шелк, тканую циновку или "мятую ткань", и воспроизведение рисунков, напоминающих внешне и на ощупь структуру дерева, создание эффекта интенсивного металлического блеска, нежной дымки или северного сияния, облачного неба или сюрреалистических картин, и т.д. Воспроизведенный рисунок может быть более или менее рельефным, текстурным, гладким - от матового до полированного.

Рассмотрим очень кратко лишь наиболее распространённые техники создания различных декоративных покрытий. Тем более что производители лакокрасочной продукции постоянно разрабатывают всё новые и новые техники, предлагают применение новых приспособлений. Одни и те же материалы, нанесенные разными способами, дают разные эффекты. Отметим, что аналогичные приемы у разных производителей называются по-разному. Единой устоявшейся терминологии на сегодняшний день не существует.

Метод размывки. Широкое разнообразие узоров дает метод размывки, когда второй, свежий слой краски как бы "смывается" после нанесения при помощи кисти, губки, ткани или полиэтилена. Причем в зависимости от выбранного инструмента получаются абсолютно разные узоры. Лоскутом ткани можно создать рисунок, напоминающий мелкую рябь на воде, шпателем или крупной кистью - узор в виде широких мазков, можно добиться даже эффекта джинсовой ткани. Метод размывки, придающий стенам и потолку "воздушный" вид, годится даже для таких оснований, как стекловолокнистые обои.

Техника нанесения тампоном (или губкой). Разведенный или не разведенный водой (в зависимости от желаемого эффекта) состав наносится кистью или валиком равномерно на поверхность за один раз. Затем поверхность обрабатывается тампоном (или губкой) вращательными движениями. После высыхания возможно нанесение второго (и более) цвета с целью получения эффекта многоцветности и глубины рисунка.


Техника рельефного шпаклевания

Техника нанесения малярной перчаткой. На стену беспорядочно наносятся несколько пятен разных цветов. Для этой операции используется неразбавленная краска. С помощью перчатки пятна размазываются по поверхности для получения неоднородного цвета с более темными и светлыми отливами. Возможно также нанесение отдельного слоя валиком и затем использование перчатки для создания изящного рисунка. В зависимости от выбранных цветов, наносимых вначале пятен, можно получить игру более или менее контрастных цветов.

Техника цветной накатки - создается эффект мятой структуры поверхности. Глянцевый отделочный слой накатывается по матовой высохшей базе лоскутным или фигурным поролоновым валиком. В некоторых покрытиях слой наносится валиком, а затем валиком же и "структурируется".

Набивка по трафарету. Трафарет прикладывают к окрашенной стене и наносят рисунок. Можно создавать различные рисунки и бордюры.

Техника нанесения с разводами. Кистью вертикальными полосами на небольшую по площади рабочую поверхность наносится красочный состав. Чередуются полосы разного цвета. Затем придается однородность цветам с помощью шпателя. Возможно шпательное нанесение "мокрое на мокрое", что позволяет достичь более мягкого, размытого рисунка, или "мокрое на сухое", позволяющее подчеркнуть геометричность, современность рисунка.

Техника нанесения краскораспылителем для получения капельного эффекта. Используя сопла различных диаметров и регулируя давление воздуха, можно менять эффект капельного распыления с целью получения желаемого результата. После нанесения и высыхания краски одного цвета можно сразу же распылять другой цвет, получая при этом особый эффект полихромии.

Эффект следов кисти. С помощью валика или кисти на поверхность наносится густой слой неразбавленной краски. Затем кистью выбранного размера проходятся по поверхности легкими движениями для получения на ней следов кисти. После высыхания можно нанести слой другого цвета с повторением этой процедуры для получения эффекта многоцветности.

Техника создания эффекта поверхности дерева. Разбавленный на 5-10% состав наносится валиком или кистью для получения однородной поверхности. Эффект "дерево" достигается использованием по свеженанесенному слою краски специального приспособления. Движения сверху вниз с одновременными поворотами кисти руки дают эффект прожилок дерева и сучков с разводами.

Сегодня многие любители творчества интересуются различными техниками, позволяющими менять внешний вид предметов мебели и интерьера. Подбирать и создавать детали внешнего вида комнаты очень интересно: только от фантазии и способностей мастера зависит итоговый результат. Оригинальные стулья, часы, комоды, чайные столики обязательно станут предметом восхищения гостей: друзей и родственников. Кроме того, авторская вещь вполне может стать отличным подарком для близких, которые оценят старания художника.

Декорирование старой мебели: новая жизнь старых вещей

Сегодня огромной популярностью пользуются техники, связанные с восстановлением старой мебели.

Обязательным условием для получения качественного результата является подготовка поверхности . Какой бы предмет мебели вы не выбрали, его необходимо тщательно очистить и обезжирить. Обязательно удалите слой старой краски, если поверхность была окрашена и хорошо ошкурьте ее. И только затем наносите грунт. С помощью грунта также можно выровнять поверхность: грунт наносят, а затем, после высыхания, обрабатывают наждачной бумагой. Так можно наносить столько слоев грунта, сколько необходимо для выравнивания поверхности.

И уже после подготовки поверхности мебель окрашивают и декорируют на свой вкус. Достаточно популярен вариант с декупажем мебели. Эта техника позволяет полностью преобразить старую мебель, даже не имея навыков в рисовании, ориентируясь на свой вкус и чувство стиля. Но, как и в любой другой технике, в декупаже нужен опыт и сноровка. Если вы никогда не пробовали эту технику, сперва изучите мастер-классы по декупажу и потренируйтесь на менее масштабных проектах.

Не забывайте, что после того, как вы закончите процесс декорирования, необходимо защитить поверхность специальным мебельным лаком. Лучше не использовать художественные лаки.

Интересных результатов можно добиться, следуя технике рельефного трафарирования. Любители творчества применяют как грубую, так и тонкую рельефную пасту . Заранее подготовленный трафарет необходимо плотно приложить к поверхности. Необходимые области заполняются составом пасты и получают уникальную фактуру. После просушки важно немного ошкурить результат и покрыть его лаком для прочности и долговечности.


Винтаж, ретро, шебби шик

Обновлять старую мебель, чтобы придать ей затем вид состареной, немного иронично по своей сути, но это весьма популярное направление. Тем более, что благородная старина искусно созданного кракелюра или нежных потертостей отличается своим видом от старой и заброшенной. Большинство техник состаривания, применимых естественно и на мебели, мы собрали в этой статье по искусственному состариванию предметов .

Декоративные часы - стильный элемент интерьера

Одним из популярнейших объектов для декора являются часы. Стильные часы могут задавать тон всей комнате. А сделать их своими руками совсем не сложно. Вам понадобится лишь купить деревянную заготовку под часы (или сделать ее самостоятельно), часовой механизм со стрелками и выбрать стиль и технику, в которой вы будете украшать свои часы: вездесущий декупаж, точечная роспись , традиционные техники росписи или современные узоры.


Необыкновенно интересно заниматься декорированием часов, особенно экземпляров со сложной объемной поверхностью. В ход идут техники имитации камня , чеканки, состаривания.

Чтобы итоговый результат получился оригинальным, важно не забывать экспериментировать и пользоваться подручными средствами. Необычные отпечатки получаются, если брать опавшие листья, мастихин или шпатель, губку, фактурную ткань и многое другое. Открытые таким образом эффекты могут стать основой для собственного декоративного стиля.

Удачи вам в преображении своего интерьера. Декор мебели своими руками это увлекательное занятие, пробуждающее фантазию. Откройте в себе дизайнера-художника уже сегодня, просмотрев онлайн-каталог товаров и заказав понравившиеся материалы.

18.08.2015 Создание часов из стеклянной заготовки. Роспись золотистым глиттером с обратной стороны стекла даёт яркий блестящий узор.

Длительность видео: 2 минуты 43 секунды.

Узорные часы с блёстками

В этом мастер-классе мы научимся делать эффектные часы с минимальным количеством материалов.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Распечатка с узором;

Первым делом нужно обезжирить стеклянную заготовку, чтобы обеспечить наилучшее сцепление материалов с поверхностью. Распыляем немного средства для мытья стёкол и протираем салфеткой.

2. Чистую заготовку кладём на предварительно распечатанный лист с узором и начинаем аккуратно обводить все элементы глиттером. Глиттер наносится толстым слоем.

3. Если для удобства работы заготовку хочется повернуть другой стороной, не забывайте проворачивать её вместе с распечаткой, чтобы узор не нарушился.

Сушим. По времени «Глиттер» высыхает в течение часа.

4. После высыхания покрываем всю поверхность плотным слоем акриловой краски. Выбираем светлый или тёмный цвет, чтобы блёстки контрастно и ярко выделялись на нём. Даём краске высохнуть.

5. Вставляем часовой механизм. Очень важно соблюдать правильный порядок!

6. Вставляем батарейку в часовой механизм. Наши часы готовы!



В продолжение темы:
Заборы и ограждения

Оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ на Чёрном море. Подчиняется южному военному округу. Зачеркнутым текстом обозначены корабли/катера находящиеся на ремонте. 30-я...

Новые статьи
/
Популярные