Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что - чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра - это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. - это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 - это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль - это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 - уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 - одинаковые!


R - это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное - чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см - внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить... Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра - 14 - применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше - в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Опубликовано 23 мая 2012

Нравится


Эксплуатационные качества автомобильных шин являются одним из факторов, обеспечивающих управляемость машины во время движения. Хорошие шины увеличивают безопасность передвижения на автомобиле, оптимизируют нагрузку на основные узлы и даже уменьшают расход топлива. Плановая сезонная замена покрышек, износ и повреждение резины, подготовка машины к необычным условиям эксплуатации — вот наиболее типичные ситуации, когда автовладельцы задумываются о необходимости купить новый комплект шин. Как правильно выбрать "обувь" для машины? Вы узнаете об этом, прочитав данный обзор.

Автомобильная шина выпускается из специальных сортов резины и кордовой ткани, которая выступает в роли каркаса. Покрышка состоит из протектора, борта, боковой части, брекера и каркаса. Характеристики протектора, типоразмер, свойства резины и каркаса являются важными критериями выбора шин.

Выбираем шины: на что обратить внимание
Начинайте выбор шин с оценки бюджета покупки. Далее определите типоразмер шин, которые можно устанавливать на вашу машину. Учитывайте характеристики протектора, выбирая резину. После этого необходимо определить условия, в которых вы будете использовать автомобиль. Так вы сможете выбрать шины, точно отвечающие вашим потребностям.

Вопрос цены
Цены на шины одного типоразмера могут на порядок отличаться. В чем разница между покрышками стоимостью несколько тысяч рублей и несколько десятков тысяч рублей? Ответ на этот вопрос поможет вам оценить бюджет покупки новых шин.

  • Стоимость покрышек зависит от состава резины, который используется для их изготовления. Применение специальных добавок и наполнителей, улучшающих эксплуатационные характеристики шин, увеличивает их цену.
  • Более дорогие шины выпускаются с использованием современной кордовой ткани, обеспечивающей прочность каркаса без увеличения массы покрышки.
  • Известные производители уделяют большое внимание свойствам протектора, чтобы приспособить его для использования в конкретных условиях. Дорогие модели известных брендов лучше сопротивляются аквапланированию, обеспечивают надежное сцепление на скользкой поверхности и гарантируют увеличенную проходимость по снегу и грязи.
Качественные шины среднего и высокого ценового сегментов гарантируют лучшую управляемость автомобиля по сравнению с дешевыми покрышками. Они оптимизируют нагрузку на двигатель и уменьшают расход топлива, что с экономической точки зрения оправдывает покупку качественных шин известных производителей. Наконец, лучшая управляемость машины повышает безопасность водителя и пассажиров на дороге. Стоит ли экономить на шинах в таком случае? Ответ на этот вопрос очевиден.

Как выбрать типоразмер шин
Изучите руководство по эксплуатации автомобиля перед покупкой шин. Вы найдете в инструкции диапазон размеров покрышек, которые могут быть установлены на вашу машину, а также рекомендуемые индексы нагрузки и скорости. Запишите эти данные перед поездкой в магазин.

Автомобильные шины имеют маркировку на боковой поверхности, по которой можно определить их соответствие требованиям, указанным в документах вашего авто. Давайте расшифруем в качестве примера маркировку "235/65 R17 108H".

  • Первая цифра обозначает ширину шины — покрышка с указанной маркировкой имеет ширину 235 мм.
  • Вторая цифра обозначает высоту покрышки в процентах от ширины. Данная шина имеет ширину 152,75 мм (235*0,65=152,75).
  • Буква R обозначает тип конструкции каркаса шины. Шины бывают радиального и диагонального типа. Первые обозначаются буквой R, вторые не имеют собственного буквенного индекса. Практически все современные шины имеют радиальный тип каркаса.
  • Следующая цифра обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.
  • Предпоследняя цифра в указанной маркировке обозначает индекс нагрузки. Шины с индексом 108 рассчитаны на максимальную нагрузку 1000 кг.
  • Последняя буква является индексом скорости. Индекс H на покрышке указывает, что она предназначена для поездок с максимальной скоростью 210 км/ч.
Выбирайте шины максимально допустимой ширины для использования в летний сезон. Широкие шины увеличивают пятно контакта автомобиля с покрытием, обеспечивая хорошую управляемость. Предпочитайте более узкие шины с высоким профилем в зимний период. Они лучше приспособлены к передвижению по льду, снегу и грязи. Узкие шины не подойдут вам даже зимой, если вы ездите на автомобиле с мощным двигателем и большой массой.

Какой протектор лучше
Протектор шины формирует пятно контакта автомобиля с дорогой, поэтому от его свойств зависит управляемость машины. Также протектор защищает камеру и внутренние части покрышки от повреждений. Рисунки протектора можно классифицировать по признакам направленности и симметричности.

  • Шины с симметричным ненаправленным рисунком наиболее распространены. Они имеют оптимальное соотношение цены и качества. Покрышки бюджетного класса обычно имеют именно такой рисунок протектора. Универсальность является существенным преимуществом шин данной группы. Устанавливая их, вы можете не учитывать направление вращения колеса. Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора не предназначены для поездок на высокой скорости.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обычно используется в универсальных покрышках, предназначенных для поездок в разных дорожных условиях. Такие шины обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на сухой дороге и во время дождя. Учитывайте специальную маркировку (inside, outside — вовнутрь и наружу), устанавливая покрышки с асимметричным протектором.
  • Симметричный направленный рисунок протектора является признаком "дождевой" шины. Данный тип рисунка обеспечивает удаление воды из пятна контакта. Помните о необходимости учитывать направление вращения колеса при установке покрышек с направленным рисунком.
  • Шины из высокого ценового сегмента часто имеют асимметричный направленный рисунок протектора. Это гарантирует хорошую управляемость автомобиля даже в экстремальных дорожных условиях.
Выбирайте рисунок протектора в соответствии с предполагаемыми условиями использования автомобиля.

Покупаем летние шины
Эксплуатационные свойства летних шин адаптированы к использованию при соответствующих погодных условиях. Их своевременная установка увеличивает безопасность использования транспортного средства при поездках на высокой скорости по трассе, уменьшает риски потери управления на мокрой дороге.

Летние шины имеют специальный состав резины, обеспечивающий жесткость покрышки при высокой температуре окружающего воздуха. Это гарантирует стабильную форму пятна контакта автомобиля с покрытием, от которой зависит управляемость машины. Летом устанавливайте более широкие шины по сравнению с зимними, что обеспечит лучшее сцепление авто с поверхностью дороги за счет увеличения пятна контакта.

Если вы большую часть времени используете автомобиль в городской черте, покупайте летние шины с ненаправленным рисунком протектора. Покрышки данного типа обеспечивают хорошее сцепление на средней скорости и имеют оптимальное соотношение цены и качества. Обратите внимание на шины с направленным рисунком протектора, если вы часто ездите по трассе. Они гарантируют хорошую управляемость автомобиля на высокой скорости.

Летние шины должны эффективно сопротивляться аквапланированию, что достигается благодаря особенностям протектора. Направленность его рисунка и наличие большого количества глубоких канавок обеспечивают отвод воды из пятна контакта, благодаря чему автомобиль остается управляемым на мокрой дороге. Глубина рисунка протектора летних покрышек должна составлять как минимум 7,5 мм для обеспечения безопасности при поездках по мокрому покрытию.

Установка дождевых летних шин будет целесообразной в том случае, если вы управляете автомобилем в регионе, где часто идут дожди. Такие шины обычно имеют специальную маркировку — надписи Aqua или Rain на боковой поверхности.

Обратите внимание на шины с усиленным каркасом и боковой частью, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или "разбитым" трассам с ямами. Установка усиленных шин уменьшает риск их разрушения при наезде на яму на высокой скорости.

Какие шины лучше использовать зимой
Если вы живете в северных и центральных регионах России, покупка и установка зимних шин является обязательным условием эксплуатации автомобиля в холодное время года. Зимние шины производятся из мягких сортов резины, которая сохраняет эксплуатационные свойства в условиях низкой температуры.

Зимние шины для легкового авто должны быть более узкими по сравнению с летними. Уменьшение пятна контакта позволяет увеличить давление колеса на поверхность покрытия, что обеспечивает управляемость машины на скользкой дороге. Выбирайте покрышки с высоким профилем, который дополнительно защищает шины и при поездках по глубокому снегу.

Выбирая зимние шины, в первую очередь определите, нужны ли вам "северные" или "европейские" шины. Первые лучше подходят для поездок по льду и укатанному снегу. Они имеют невысокий индекс скорости, так как производители приносят скоростные качества в жертву устойчивости покрышки на скользкой дороге.

Выбирайте "северные" шины с шипами, если вы часто управляете автомобилем в условиях гололеда. Шипованные шины не подходят для частых поездок по асфальту, поэтому устанавливайте ламелизированные покрышки, если вы большую часть времени ездите по расчищенным от снега и льда улицам города. Обратите внимание на запрет использования шин с шипами в некоторых европейских странах. Предпочитайте фрикционные шины, если вы часто ездите в Европу на своем автомобиле.

"Европейские" покрышки можно устанавливать в том случае, если сильные морозы редко встречаются в регионе вашего проживания. Шины данного типа удобно использовать на мокром асфальте. Они лучше справляются с талым снегом и грязью по сравнению с "северными" покрышками.

Направленный рисунок протектора является одним из требований к шинам для мягкой зимы, приспособленным для передвижения по мокрой дороге. Такой рисунок обеспечивает эффективное удаление воды и грязи из пятна контакта, увеличивая управляемость автомобиля в соответствующих условиях.

Когда выгодно использовать всесезонные шины
Летние шины производятся с использованием твердых сортов резины, которые сохраняют свойства в жаркую погоду. Зимние шины выпускаются с использованием мягких сортов резины, выдерживающих сильные морозы. Резина для всесезонных шин предназначена для использования при температуре около 0 градусов. Она хуже переносит жару по сравнению с резиной летних покрышек, а также уступает резине для зимних шин при использовании в сильный мороз.

Использование всесезонных шин во время сильных морозов и летней жары является компромиссом между попыткой сэкономить и необходимостью обеспечить оптимальный режим эксплуатации машины. Универсальные покрышки значительно уступают зимним при поездках по снегу или льду. Они становятся слишком мягкими при высокой температуре воздуха, что уменьшает управляемость автомобиля при поездках по трассе на высокой скорости.

Более низкая цена всесезонных шин — одна из главных причин их популярности среди автолюбителей. Покупка комплекта зимней и летней резины обходится в среднем на 50-60% дороже приобретения универсальных покрышек. Однако помните о том, что изнашиваются на 20-25% быстрее летних и зимних покрышек из-за их неприспособленности к использованию при экстремальных температурах.

Однако в некоторых ситуациях покупка всесезонной резины является обоснованной.

  • Покупайте универсальные покрышки, если вы живете в регионе, где сильные морозы встречаются редко. Всесезонные шины обеспечат вам приемлемый уровень комфорта зимой при поездках по расчищенным городским улицам, мокрому асфальту и талому снегу.
  • Вы можете приобрести универсальные покрышки в качестве третьего комплекта "обуви" для своего автомобиля. Используйте всесезонные шины весной и ранней осенью, когда сочетание зимних и летних свойств резины оказывается наиболее уместным.
Обратите внимание на протектор всесезонных шин. Он должен быть асимметричным для обеспечения хорошего сцепления в разных дорожных условиях. Направленный тип рисунка улучшает управляемость автомобиля при поездках по грязи и мокрой дороге.

Какие шины лучше использовать в городе
Если вы редко выезжаете за пределы города, обратите внимание на шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора. Данные шины обычно относятся к низкому и среднему ценовым сегментам. Такие покрышки обеспечивают хорошую управляемость автомобиля при спокойной езде по городским улицам в теплое время года.

Низкий уровень шумообразования является одним из преимуществ городских покрышек с ненаправленным рисунком протектора. Резина данного типа плохо сопротивляется аквапланированию, что уменьшает безопасность поездок по мокрому покрытию. Устанавливайте шины с направленным рисунком протектора, если в вашем регионе часто идут дожди. Например, покрышки с V-образным рисунком обеспечивают хорошую управляемость авто в условиях мокрого асфальта.

Учитывайте состояние дорог в вашем городе, выбирая шины для зимы. Покупайте "северные" шины с шипами, если сильные морозы, гололед и снег обычные явления в вашем регионе. Вы можете выбрать "северные" фрикционные шины, если коммунальные службы обычно успевают расчищать главные дороги города от снега и льда. Такие шины лучше использовать при передвижении по асфальту, однако будьте осторожны при маневрировании во дворах домов и на второстепенных улицах, куда редко заглядывают дорожные службы. Фрикционные шины уступают шипованным при передвижении по укатанному снегу или льду.

"Европейские" зимние или всесезонные шины обеспечат комфортный режим езды по городу, если вы живете в регионе с мягкой зимой. Обратите внимание на покрышки с асимметричным рисунком, которые предназначены для поездок в разных условиях. Сухой асфальт, грязь, талый снег и лужи не станут проблемой для такой резины.

Чтобы не пришлось менять покрышки на трассе
Шины для поездок по трассе должны соответствовать сезону, так как даже небольшое ухудшение управляемости автомобиля становится очень опасным на высокой скорости. Выбирайте покрышки с направленным рисунком протектора и глубокими канавками для отвода воды при поездках на высокой скорости в теплый сезон. Такая резина гарантирует курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте.

Покрышки с направленным асимметричным рисунком обеспечат хорошее сцепление с покрытием независимо от его состояния. Лужи, сухой асфальт и даже грунтовая дорога останутся легким препятствием для резины данного типа.

Обратите внимание на нецелесообразность установки скоростных шин на легковой автомобиль. Шины с индексом скорости W, Y и Z имеют практически гладкий протектор, который защищает резину от перегревания. Скоростные покрышки подходят для использования на гоночных трассах с абсолютно гладким и сухим покрытием, однако они не обеспечивают надежного сцепления с мокрой дорогой и даже сухим полотном обычной трассы.

Устанавливайте шипованные шины "северного" типа для поездок по зимним трассам. Покрышки данного типа помогут вам ездить по скользкому покрытию, снежной каше и укатанному снегу. Шины с шипами не подходят для скоростной езды. Выбирайте ламелизированные шины с более высоким индексом скорости, если состояние дорог в вашем регионе позволяет ездить быстро даже зимой.

Устанавливайте зимние шины с асимметричным рисунком протектора. Такие покрышки позволят вам чувствовать себя уверенно в случае неожиданной оттепели или сильного снегопада. Шины "европейского" типа подойдут для поездок по трассам, которые не покрыты льдом или снегом большую часть зимы. "Европейская" резина лучше подходит для передвижения по мокрому покрытию с лужами и талым снегом благодаря использованию специального рисунка протектора.

Шины для бездорожья
Вам понадобятся шины со специальными возможностями, если вы любите путешествовать по бездорожью. Покрышки для автомобилей класса , предназначенные для поездок по пересеченной местности, грязи, песку или глубокому снегу, называются внедорожными. Они отличаются от шоссейной и универсальной резины усиленным каркасом, наличием грунтозацепов и специальным рисунком протектора.

Внедорожные шины должны иметь высокий профиль, обеспечивающий защиту покрышки и диска от наезда на камни, ямы, торчащие из земли корни деревьев. Протектор таких покрышек обычно имеет крупные шашки и глубокие канавки, благодаря чему колесо не проваливается в песок и не застревает в грязи. Боковые грунтозацепы являются еще одним элементом внедорожных шин, который увеличивает их проходимость.

Обратите внимание на то, что внедорожные шины не подходят для частых поездок по асфальтированной дороге. Устанавливайте универсальные шины для автомобилей класса SUV, если вы используете машину как для поездок по бездорожью, так и для передвижения по трассе или в черте города. Универсальные шины обладают меньшей проходимостью по сравнению с внедорожными, однако они лучше подходят для использования на асфальте.

Устанавливайте шипованные шины для поездок по зимнему бездорожью. Они имеют низкий коэффициент скорости, однако обладают хорошей проходимостью по глубокому снегу. Используйте цепи противоскольжения, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности во время зимних путешествий. Помните о том, что рекомендация устанавливать зимой более узкие шины не подходит для мощных и тяжелых автомобилей класса SUV. Зимние шины для внедорожников должны иметь стандартный типоразмер.

Начинайте выбор шин с оценки характеристик протектора и свойств резины, из которой они изготовлены. Уточните типоразмер покрышек, рекомендованный производителем вашего авто. После этого вы сможете выбрать шины в соответствии с конкретными условиями использования автомобиля. Удачных вам поездок!

Тонкости выбора зимних шин

Выбор зимних шин

Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 - +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?

Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.

На какую ось устанавливать зимнюю шину?

Можно ли обойтись двумя зимними шинами?

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?

Передняя ось.

При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.

Задняя ось.

При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.

Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.

Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.


Тонкости выбора.

Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.

Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.

Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием. Справедливости ради нужно упомянуть и о всесезонных шинах.

Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъёмности и разным индексом скорости.

Условно по составу резиновой смеси можно соотнести со скандинавским типом мягкие шины, шины средней жесткости с шипованными, и жесткие с европейским типом.

Сравнив индексы скорости различных шин можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.

В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускаются с разными индексами нагрузки. Это даёт возможность использовать эту модель, например, и на легковых автомобилях и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъёмностью увеличивает срок их эксплуатации, но и уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъёмность приводит к быстрому и неравномерному износу.

Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 - 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.

Итак, шипованные, под шип или не шипованные?

Шире или уже?

Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Не нужно забывать, что с падением температуры резина «дубеет» и сцепные характеристики снижаются, но это справедливо для любой автомобильной шины, как шипованной, так и фрикционной.

Отсюда можно сделать промежуточный вывод касательно температуры:

если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -120С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
если температурный режим находится в пределах 0 - -120С – то «шиповка» оптимальный вариант;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 - -50С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».

Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:

шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а так же очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности;
в случаях низкой заснеженности или отсутствии таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной, она быстрее изнашивает дорожное покрытие, подвергается жёстким воздействиям на шипы, что способствует их выпадению и, что не маловажно, сильно шумит.

Как уже говорилось ранее, в рисунке протектора зимних шин есть ламели, у фрикционных покрышек их несколько большее количество, нежели у шипованных. Количество ламелей у не шипованной шины говорит о её способности сохранять сцепные характеристики на обледенелых и укатанных снегом дорогах. Чем больше прорезей, тем больше возможности зацепиться за шероховатую структуру льда. В пятне контакта ламели раскрываются под силой тяжести, и увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на низком профиле.
Чем же отличаются «скандинавки» от «европеек»?

Составом резиновой смеси.
Количеством ламелей в рисунке протектора.

Чем мягче протектор шины и чем обильнее нарезка протектора, тем ниже рекомендованная температура их использования. Такие покрышки высокотехнологичные и как правило дорогостоящие. В их составе присутствует силика - производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах, уменьшающая коэффициент сопротивления и тем самым уменьшающая расход топлива.

Скоростными характеристиками.

Чем мягче покрышка, тем меньший индекс скорости ей присваивает производитель. Часто шины северного исполнения имеют маркировку Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час).

Тормозной динамикой в различных условиях.

В тяжёлых зимних условиях тормозит лучше «скандинавская», на сухом асфальте – «европейская».

Износоустойчивостью на разных покрытиях.

Любая шина на сухом асфальте стирается быстрее, чем на снегу и чем мягче протектор, тем легче стереть резину. Но основной фактор, влияющий на износоустойчивость – стиль вашего вождения.

Экономичностью при разной температуре.

Самый экономичный режим для вашей шины – эксплуатация её в должном температурном режиме.

Сцепные характеристики в сложных зимних условиях.

Нужно ли упоминать после вышесказанного, что только вы сможете в полной мере описать условия эксплуатации вашего автомобиля. Только исходя из этих условий и вашего стиля вождения, опираясь на ваш бюджет, можно подобрать необходимую по характеристикам шину.

Достоинства и недостатки.
1. Шины европейского типа имеют одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.

Эксплуатационные условия для выбора «европейской» шины:

В вашем регионе проживания зимой малый уровень осадков.
Средняя температура колеблется в пределах +5 - -50С.
Вы очень редко не выезжаете на трассу.

2. Вы полагаете, что арктическая шина для вас. Управляемость и тормозной путь на сухом асфальте у такой шины хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.

Критерии для выбора:

Заснеженные дороги, обледенелые участки.
Температура часто падает ниже -12 - -150С.
По трассам вы ездите в любую погоду.

3. Остановив выбор на шипованной шине, следует учитывать тот факт, что при движении на асфальте тормозной путь увеличится на 5 - 7%, зато на гололёде сократится на 20 - 30%.

Суровые зимние условия.
Температурный режим от 00С и ниже.
Вы много и часто перемещаетесь по заснеженным, обледенелым дорогам, часто не расчищенным.
Эксплуатируете транспортное средство за городом на трассах и в сельской месности.
Часто попадаете на обледенелые подъёмы и спуски.

4. А как же шум от шипов? Не хочу! Есть такая же, только без «железок»?

Следует учесть, что отсутствие шипов в шипуемой шине уменьшаем её эксплуатационные характеристики по сравнению с шипованной на 8 - 10%. Такая покрышка занимает свою нишу между «европейскими» и «арктическими», но по своей сути ближе к шине для суровых зимних условий. Подбор шины такого типа зачастую более сложен потому что очень зависит от конкретных моделей.

5. Выбор всесезонных же шин стоит перед водителями со скромным бюджетом, либо выезжающих 1 или 2 раза за зиму. Это компромисс, который бережёт ваш бюджет и предлагает достаточный уровень безопасности при определённых условиях эксплуатации.

Следует учесть, что с повышением летней температуры свыше +300С растёт скорость износа протектора всесезонной шины, а при температуре ниже -120С резина «дубеет» и теряет ходовые качества.

Зимой автомобиль эксплуатируется мало, либо в не сложных условиях.
Столь вождения водителя – спокойный, уравновешенный.
Рекомендуемый диапазон температур +30 - -120С.

Хочется обратить внимание тех водителей, которые в зимний сезон отправляются за границу на своей машине. В ряде государств Центральной и Южной Европы использование шипов на дорогах общего пользования законодательно запрещено. Поэтому перед поездкой убедитесь, что в дороге вас не будет ждать неожиданная замена шин или расшипование вашей старой.

Так что с размером?

Согласно техническому паспорту вашего автомобиля на него можно установить диски и шины, согласно перечня размеров. Например, на автомобиль ВАЗ-2109 можно поставить несколько размеров шин, таких как 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, а на Hyundai Tucson 215/65 R16, 235/60 R16, 215/60 R17.

Зимняя эксплуатация автомобиля подразумевает передвижение по слабо очищенным или не очищенным дорогам, зачастую изобилующих выбоинами и наплывами дорожного полотна. Снежные намёты, перемёты, лужи и шуга частично прячут эти препятствия от глаз водителя. Поэтому, чем выше профиль шины у вашего авто, тем меньше вероятность получить «пробой» подвески, деформировать диск и «заработать» разрыв кордовой нити (так называемые «шишки» и «грыжи») или боковой порез шины.

Для установки на автомобиль дисков меньшего диаметра, убедитесь, что тормозные механизмы не будут мешать нормальному вращению колеса. Для примера рассмотрим автомобиль Lada Kalina. В восьмиклапанном исполнении на него смело становятся диски R13 и автошина 175/70 R13, а в шестнадцатиклапанном инжекторном исполнении тормозные суппорта не позволят это сделать. В этом случае необходимо устанавливать диски R14 и шину 175/65 R14 или 185/60 R14.

Повторю сказанное выше.

Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на более низком профиле.

А может б/у?

Если вдаваться в подробности, то следует изучить материал по строению шины.

Ламели.

Их нарезка производится по современным технологиям. Форма нарезки может быть разная – прямая ламель, зигзагообразная (Z-ламель) и объёмная (3D-ламель) коническая или сферическая. Глубина нарезки любой ламели не одинаковая в разных частях протектора зимней шины. Это связано с тем, что производитель заботится не только о сцеплении с дорогой и передачи момента сил, но и об управляемости автомобиля. В основном на боковых блоках протектора или на наружных сторонах блоков по всей шине ламель нарезается на глубину 3 – 4 мм. Поэтому шинные производители рекомендуют использовать зимнюю шину на заснеженных и обледенелых дорогах до глубины протектора около 4 мм. Для упрощения измерения некоторыми производителями устраиваются индикаторы износа протектора не только на глубине 1,6 мм, но и 4 мм.

Полноценная зимняя шина должна иметь остаточную глубину протектора не менее 5 мм. Покупка покрышки с пятью миллиметрами остаточной глубины – непозволительная роскошь, так как «через миллиметр» эта шина будет нужна только вам.

Вывод: лучше новой зимней шины может быть только хорошая зимняя шина и заменить её «б/ушной» будет себе дороже.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.
Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.
Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.
Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.
Европейская шина

НЕШИПОВАННАЯ РЕЗИНА – ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:
европейскую резину;
скандинавскую резину.
Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.
Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).
Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Скандинавская шина

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.
Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой
дороге и дорожном покрытии со снежным настом.
Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

МАРКИРОВКА – НАШЕ ВСЕ!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:
Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);
Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);
Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;
Дата изготовления
Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Полное описание маркировок

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:
1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);
2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);
3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;
4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;
5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;
6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;
7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);
8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.
И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Подписаться на автора

Регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 :

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины . Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей .

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

7 августа 2017 18:33

Так и не понял, если этой зимой будет стоять спереди зимняя без шипов, сзади летняя резина, могут оштрафовать или нет?

7 августа 2017 19:37

Юрий-128 , почитайте вот и статьи.

10 августа 2017 21:58

Юрий , пока что за указанную комбинацию шин штраф не накладывается.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

От автошин во многом зависит управляемость автомобиля, поведение его на дороге, комфорт поездки. При подборе шин на автомобиль, особое внимание рекомендуется уделить их эксплуатационным характеристикам, так как серьезные проблемы может вызвать несоответствие автошин типу автомобиля, условиям или стилю вождения. Их выбор требует особо тщательного подхода. Различные сезонные условия предполагают использование автошин, различающихся, кроме рисунка протектора, химическим составом резины, а также конструкцией и другими элементами. Например, летние должного уровня безопасности в мороз обеспечить не могут, поскольку при низких температурах эластичность резины заметно теряется, сцепление с дорогой снижено, что может иметь неприятные последствия. Практически все, что необходимо знать об автошине, отражается в ее маркировке или наносится на ее боковую поверхность.

Одним из факторов, которые обеспечивают управляемость автомобиля в процессе движения, являются эксплуатационные качества автомобильных шин. Хорошие шины могут намного увеличивать безопасность передвижения на автомобиле, оптимизировать нагрузку на основные узлы, даже уменьшить расход топлива. Автовладельцы задумываются о покупке нового комплекта автошин обычно в таких типичных ситуациях, как плановая сезонная замена покрышек или износ и повреждение резины, а также в случае необходимости подготовить машину к необычным условиям эксплуатации. Для того, чтобы понять, как выбрать шины для авто правильно, какие шины покупать лучше - повыше или пониже, пошире или поуже, подороже или подешевле, чем они отличаются, - необходимо определиться с условиями предполагаемой эксплуатации автомобиля.

Правильно выбрать «обувь» для автомашины помогут ответы на некоторые вопросы. Какой климат в местности, где Вы проживаете? Сколько времени Вы проводите в передвижении по городу или шоссе? Каковы отличия симметричного рисунка протектора и направленного? Который из них лучше? Можно ли на разные оси автомобиля ставить шины разных типоразмеров или рисунков протектора? Что такое дождевые автошины? В каком случае их необходимо покупать? Какая шина для зимы лучше: шипованная или не шипованная? Возможна ли установка зимних шипованных автошин только на ведущие колёса? По какой причине шина может лопнуть во время движения и как избежать этого? Чем больше вопросов, тем выбор легче.

Важно при выборе определить модели автошин, подходящих для типа Вашего автомобиля - легкового или внедорожника (джипа). В категорию легковых автомобилей включены легковые грузовики, то есть грузовые модификации легковых автомобилей, имеющие индекс грузоподъёмности больше 100. Затем необходим выбор типа автошин - летних, зимних (шипованных или нет) или всесезонных.

Автомобильные шины выпускаются из специальных сортов резины, а также выступающей в роли каркаса кордовой ткани. Покрышку составляют протектор, борта, боковая часть, брекер и каркас. Важными критериями выбора шин являются характеристики протектора, типоразмер, свойства каркаса и резины.

Вопросы стоимости при выборе шин

Выбор шин лучше начинать с оценки бюджета покупки. Затем нужно определить типоразмер автошин, которые можно на вашу машину устанавливать. Выбирать резину надо с учётом характеристик протектора. После этого необходимо определение условий, в которых автомобиль будет использоваться. Так вы сможете выбрать автошины, вашим потребностям отвечающим наиболее точно.

По стоимости одного типоразмера отличаться могут весьма значительно. Если Вы будете знать, в чем заключается разница между покрышками, которые стоят несколько тысяч рублей, и покрышками стоимостью несколько десятков тысяч рублей, то бюджет покупки новых автошин легко сможете оценить.

На стоимость покрышек влияет состав резины, используемой для их изготовления. Их цену увеличивает применение специальных наполнителей и добавок, которые улучшают эксплуатационные характеристики шин. В более дорогих автошинах используется современная кордовая ткань, обеспечивающая прочность каркаса, не увеличивая при этом массу покрышки.

Известными производителями уделяется большое внимание свойствам протектора с целью наилучшего приспособления его к работе в конкретных условиях. Поэтому дорогие модели известных брендов аквапланированию сопротивляются лучше, на скользкой поверхности обеспечивают надежное сцепление, гарантируют увеличенную проходимость по грязи и снегу.

Качественные шины высокого и среднего ценовых сегментов, по сравнению с покрышками дешевыми, гарантируют лучшую управляемость автомобиля. Оптимизируя нагрузку на двигатель, они уменьшают расход топлива. С экономической точки зрения это оправдывает покупку качественных автошин известных производителей. Вдобавок, лучшая управляемость машины на дороге повышает безопасность, как водителя, так и пассажиров. Естественно, экономить на шинах в таких случаях не стоит.

Что нужно знать о рисунке протектора при выборе шин

Разрешается ли ставить шины разного типоразмера или рисунка протектора на разные оси автомашины? - По правилам дорожного движения необходимо ставить шины одного типоразмера, имеющие одинаковый рисунок, на одну ось автомобиля. Можно ставить разные пары автошин на разные оси, если их тип и размер соответствует рекомендованному заводом изготовителем автомобиля.

Тем не менее, использование автошин разных типоразмеров и рисунков, как правило, ухудшает технические характеристики, заложенные заводом изготовителем. Может ухудшиться управляемость машины, увеличиться тормозной путь, повыситься склонность к заносу.

Советы профессионалов: старайтесь использовать на всех колёсах автомобиля одинаковый типоразмер шины, если так рекомендовано заводом изготовителем авто. Что касается зимних шипованных шин, то здесь гораздо сложнее. Часто автовладельцев интересует вопрос: возможна ли установка зимних шипованных шин лишь только на ведущих колёсах? - Зимние шипованные автошины устанавливать необходимо на все четыре колеса! Безопасность Ваша и окружающих вас людей зависит от этого.

На переднеприводном автомобиле установка зимних шипованных шин на переднюю ось решает сразу несколько задач: улучшение проходимости (что в заснеженных дворах очень важно), улучшение троганья с места при остановках на перекрёстках и др. Но возникает неприятная и опасная проблема. При притормаживании или даже просто при сбросе газа, на скользкой дороге автомобиль начинает разворачивать. Обычно всё происходит неожиданно и не вовремя. Чрезвычайно опасно, если это случается в повороте, к тому же даже в плавном. Причиной многих ДТП по статистике является именно такая установка шипованных автошин.

Установкой зимних шипованных шин на задней оси заднеприводного автомобиля, можно решить проблемы, касающиеся проходимости и троганья с места. В отличие от переднеприводной, машина при торможении не склонна к развороту, однако на скользкой дороге она плохо останавливается! Причина в том, что нагрузка на переднюю ось при торможении увеличивается, а на заднюю ось - уменьшается. В связи с этим стоящие на задней оси шипованные автошины на скользкой дороге быстрее остановиться автомобилю не помогут. Вдобавок к этому, у заднеприводного автомобиля, в котором шипованные шины установлены на задней оси, существуют большие проблемы с управляемостью при движении по скользкой дороге, потому что хорошего сцепления с дорогой передние направляющие автомобиль колёса не имеют.

Как выбрать всесезонные шины с учетом выгодности их использования

В производстве летних автошин используются твердые сорта резины, сохраняющие свойства при жаркой погоде. Зимние шины выпускаются с применением мягких сортов резины, которая выдерживает сильные морозы. Для всесезонных шин предназначается резина, температура использования которой около 0 градусов. Сравнительно с резиной летних покрышек она хуже переносит жару, уступая в то же время резине для зимних автошин при использовании в сильные морозы.

Во время летней жары или сильных морозов использование всесезонных шин - это компромисс между экономией и необходимостью обеспечения оптимального режима эксплуатации машины. При поездках по льду или снегу универсальные покрышки значительно уступают покрышкам зимним. При высокой температуре воздуха они становятся слишком мягкими, что уменьшает управляемость автомобиля на высокой скорости.

Одной из главных причин популярности всесезонных автошин среди автолюбителей является низкая цена. Покупка комплекта летней и зимней резины обойдется дороже приобретения универсальных покрышек где-то на 50-60%. Но необходимо помнить, что всесезонные шины изнашиваются быстрее зимних и летних покрышек на 20-25%, так как они не приспособлены к использованию при температурах экстремальных.

Однако покупка всесезонной резины в некоторых ситуациях обоснована. Можно приобретать универсальные покрышки, если в регионе, где вы живете, сильные морозы встречаются редко. Зимой приемлемый уровень комфорта при передвижении автомобиля по расчищенным городским улицам, талому снегу и мокрому асфальту обеспечат всесезонные автошины. Вы можете купить универсальные покрышки как третий комплект «обуви» для своего автомобиля. Всесезонные шины лучше использовать весной и ранней осенью, когда наиболее уместно сочетание летних и зимних свойств резины.

Рекомендуем обратить внимание на протектор всесезонных автошин. Он должен быть асимметричным, чтобы обеспечить хорошее сцепление в разных дорожных условиях. При поездках по мокрой дороге и по грязи управляемость автомобиля улучшает направленный тип рисунка.

Как выбрать шины, учитывая возможные причины её повреждения на ходу

Лопнувшая на ходу автошина часто приводит к аварии, в особенности на большой скорости. Однако этот риск вполне можно свести к минимуму при знании основных причин, приводящих к повреждению автошины:
1. Возможный наезд на посторонний предмет, разрушающий конструкцию шины.
2. Попадание в яму колеса автомобиля на большой скорости, что ведёт к повреждению колёсного диска и нарушению герметичности покрышки.

От таких причин не застрахован никто, можно только посоветовать усилить внимание на дороге и по возможности избегать езды по обочине, на которой много ям, разных посторонних предметов. Однако существуют и другие причины повреждения шины на ходу, избежать которых вполне возможно.
3. Неправильное давление в шинах, приводящее к перегреву автошины и разрушению конструкции.
4. Повреждения шины механические (порезы, торчащие фрагменты металлического корда, а также грыжи).
5. Проткнувшие шину торчащие посторонние предметы, вылет которых уменьшает давление в автошине.
6. Сильный износ шины (высота протектора легкового авто по правилам дорожного движения меньше 1.6 мм быть не должна).
7. Старение резины, потеря её эластичности (на поверхности автошины визуально заметны маленькие трещинки).
8. Использование автомобильных шин с наварным протектором. Изношенные автошины обрабатывают, наваривая новый резиновый слой протектора. Такие автошины плохо балансируются и недолговечны, не говоря уже об их неважных характеристиках. Протектор часто отслаивается, что ведёт к разрушению шины.

Рекомендации профессионалов как выбрать шины и избежать неприятностей на дороге: внимательно осмотрите автошину перед её установкой, можно сделать это с привлечением специалистов шиномонтажа или на станции технического обслуживания. Необходимо постоянно следить за внешним состоянием шин, давлением в них, что на дороге поможет избежать многих неприятностей. Не покупайте автошины, бывшие в употреблении, они могут иметь одновременно почти все вышеперечисленные недостатки, проявиться которые могут только после их установки на автомобиль! Удачной вам покупки и лёгкой дороги!



В продолжение темы:
Погреб и подвал

Слово «бульон» имеет французские корни. Это во Франции начали колдовать с отваром, остающимся после варки мяса, как куриного, так и любого другого, а также рыбы, грибов или...

Новые статьи
/
Популярные