Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы)
Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»
Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,
самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.
Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .
Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.
Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.
Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки
А вы слыхали?Что,
Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла .
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку
Муха : Ой, денежка!
А пойду-ка я на базар!
Да куплю себе самовар!
Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят
Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!
Слышали,что нас приглашали,
К тебе в гости поспешали,
Все стаканы выпивали,/пьют чай/
Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха
(хором) Мы,Букашки
Пъем мы чая-
По три чашки
С молоком
И крендельком :
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! /пьют чай/
Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,
/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. /пьют чай/
Пчела : Здравствуй, Муха ,
Я - Бабушка-пчела,
Тебе,Муха-Цокотухеа
Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/
Здравствуй,Муха Цокотуха ,
Бабочки : Мы- Бабочки,
Принесли тебе варенье,
Пробуйте варенье,
Или вам не нравиться
Наше угощенье?» /пьют чай)
На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям
Сорока : Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка
/паук тащит муху в угол/
Муха : «Дорогие гости, помогите!
/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Сорока : Но жуки-червяки
/все прячутся насекомые / Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися :
Тараканы : Поползем под те
Козявочки : Спрячемся
Под лавочки,
Букашки : Побежим под ту кровать –
Не желаем воевать!
Паук :
И никто даже с места
Не сдвинется :
Пропадай-погибай,
/ Именинница!
Посмотри ка вон -кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток,
Под мосток
И молчок! / кузнечик прячется/
Сорока : А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит ,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Звучит музыка «В пещере горного короля»
Сорока : Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Звучит музыка «Оловянный солдатик»
Вылетает комарик с сабелькой
Исполняет танец с саблей
Комарик : «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены
Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку
Комарик : «Я злодея зарубил,
Букашки : «Зарубил!»
Комарик : «Я тебя освободил»
Букашки : «Освободил!»
/вылезают все насекомые/
Комарик : И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!» /
Букашки : «Слава, слава Комару –
Победителю!»
Все хором : Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.
Сорока : Веселится народ,
Муха замуж идет
За лихого,удалого,
Молодого комара!
Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.
Шкуратова Людмила Александровна
Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области
Музыкальный руководитель
МУХА-ЦОКОТУХА
сценарий музыкального мини-спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского
(для старшей группы детского сада)
Действующие лица:
МУХА-ЦОКОТУХА
БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР
Цель: приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.
Задачи :
Совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.
Совершенствовать интонационную выразительность речи
Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами
Воспитывать умения детей действовать в коллективе
Начало сказки
Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.
Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)
Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила...
ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…
I действие
Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").
МУХА-ЦОКОТУХА:
Что же мне купить такое?..
О! Пойду быстро на базар!
Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" - самовар)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Что же мне купить такое?..
Может, платье голубое,
Может, юбку или туфли?
Так, подумаю минутку…
О, куплю я самовар!
Потому что, день рожденья
Буду скоро я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.
МУХА-ЦОКОТУХА:
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!..
После того, как расставлены все сладости-угощения на столе
МУХА-ЦОКОТУХА:
Все готово! Стол накрыт!
Самовар уже кипит!
Вот уж скоро придут мои друзья -
Буду очень рада я!
Песня «Самовар кипит»
В дом заходите, всех приглашаю.
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая,
Весело пускает колечками пар.
Припев.
Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
I I действие
Звучит музыка, входит Пчела.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, спасибо!
Садись вот тут,
Скоро гости придут!
Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:
Я на горку шла, сапоги несла,
Уморилась, уморилась, уморилася …
БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!
Сапожки не простые - в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, спасибо
Сапожки красивые!
Садитесь за стол,
Самовар готов!
Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".
1-Я БАБОЧКА:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
3-Я БАБОЧКА:
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам!
БАБОЧКИ (хором):
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)
МУХА-ЦОКОТУХА:
А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…
Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):
Божья Коровка,
Улети вверх ловко,
Принеси нам с неба
Хлебу замену,
Грибам перемену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост!
Под музыку входит Божья Коровка .
БОЖЬЯ КОРОВКА:
Я - Божья Коровка.
Слетала на небо,
Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)
Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод "Каравай".
Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал
и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН:
Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)
(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)
МУХА-ЦОКОТУХА:
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
III действие
Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел! (обматывает веревкой - «паутиной» Муху-Цокотуху)
МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Не покиньте меня
В этот страшный час!
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.
КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):
Я злодея погубил?
МУХА-ЦОКОТУХА:
Погубил!
Я тебя освободил?
МУХА-ЦОКОТУХА:
Освободил!
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.
Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара!
Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»
Конец сказки
Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(К зрителям):
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!..
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.
Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»
— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.
— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)
— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)
— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).
— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!
II. Основная часть
— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».
— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!
Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.
— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.
— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)
— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?
(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)
— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)
— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..
— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Кузя говорит, что вы правы.
— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)
— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)
— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!
— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ.минутка
— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).
III. Обобщение и закрепление.
— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.
— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.
Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.
Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.
Затем воспитатель организует выставку детских работ.
IV. Заключение.
— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.
— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)
— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660
Сценарий
«Муха-Цокотуха»
по мотивам сказки К.И.Чуковского
подготовили
учителя начальных классов
Таратынова Елена Олеговна
Учитель музыки
Княжева Анастасия Владимировна
Москва 2014
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят под туже музыку.
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.
Бабочка.
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
Букашка.
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
Таракан.
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Муха рассматривает товары.
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка Штрауса «Полька»,
появляются Блошки, танцуют.
Блошка.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
МУХА: - Спасибо! Спасибо
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.
Таракан.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
И букет цветов для мухи собирали.
Букашка.
А букашки по три чашки.
С молоком и крендельком.
МУХА: (песенка мухи)
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев
Гости угощаются (пантомима)
БАБОЧКА:
Тут и сливки, и конфеты…
И чего тут только нет!
БЛОШКА :
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела :
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Блошка :
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Ведущий.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха криком кричит,
Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий.
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.
Ведущий.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар.
- Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущий.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку
Муху отнимает.
Ведущий.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Слава, слава Комару –
Победителю!
КОМАР (Мухе) : Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ:
Вы Букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник: Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»
Список литературы и интернет источники.
1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.
2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл
3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха
5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499
Людмила Егорова
Цель:
Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;
Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;
Учить детей образовывать новые словообразования;
Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
В ролях:
Муха – Мичийэ Семенова
Комар – Валера Ариносов
Паук – Мария Прокопьевна Егорова
Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.
Бабочка - Степанова Маша.
Лягушка - Васильев Витя.
Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.
Пчела - Сидорова Сахаайа.
Жук - Докторов Толя
Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая
Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана
Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.
Смотрите вы во все глаза
И слушайте в два уха.
Сказка называется.
Муха-Цокотуха!
Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе букашки,
Приносили ей сапожки.
Ты прими от Букашек
Парочку сапожек.
Сапожки не простые,
В них застежки золотые.
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Спасибо, вам Букашечки!
И букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Прилетели Пчелка с Жуком
Приносили мед.
Я - мохнатая Пчела -
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Спасибо, вам Пчелка и Жук.
Отдает Пчела Мухе мед.
Приходили Бабочка с лягушкой
Подарили красные цветы.
Спасибо, вам Бабочка и лягушка!
Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”
Приходили к Мухе кузнечики,
Светлячки и муравьи.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.
Я злой Паучище,
Длинные ручища,
Я всех мошек погублю, (все убегают)
В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):
“Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай
Цокотуха!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, (аааааа)
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Очень смел комар и скор,
Прямо храбрый мушкетер.
Влетает комар, подлетает к Пауку
Я комар-храбрец, удалой молодец!
Где Паук? Где Злодей?
Не боюсь его когтей.
Я страшилы не боюсь.
С пауком сейчас сражусь.
Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.
Я злодея зарубил?
Я тебя освободил?
Освободил!
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все дети:
“Слава, слава Комару -
Победителю!”
Тараканы прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.